Причины появления экстремистских настроений и формирований в молодежной среде

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> НЕФОРМАЛЫ 2000XX >> Неформальные молодежные объединения. Краткий справочник. >> Экстремизм и понятие "молодежные радикальные формирования" >> Причины появления экстремистских настроений и формирований в молодежной среде >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/13/61/4/3


Понятие «молодежные радикальные формирования». Неформальные молодежные объединения. Краткий справочник.

Причины появления экстремистских настроений и формирований

Проведенные исследования1 по вопросам молодежного экстремизма показали наличие вполне конкретных условий его появления:

1. Экономические условия разрастания экстремизма: экономический кризис, падение жизненного уровня населения, остановка предприятий, рост безработицы.

2. Политические условия роста экстремизма: кризис власти, проявляющийся, с одной стороны, в повышении агрессивности к инакомыслию, а с другой — в неспособности обеспечить порядок и стабильность в обществе. Отсутствие или слабость «правового поля» приводят к тому, что люди все меньше верят в силу Закона.

3. Социальные условия: усиливающееся социальное расслоение людей, появление неправедно наживших состояние людей и бедняков, не желающих или неспособных прокормить себя и свои семьи.

4. Духовные предпосылки экстремизма: духовное разложение, как общества, так и личности, мировоззренческое безвременье, когда моральные ценности обесценились.

Описанные причины характерны для политического экстремизма, и, прежде всего, для националистического, в гораздо меньшей степени для религиозного.

По мнению президента РФ В. Путина2, предпосылками радикализации общества являются нищета и отсутствие безопасности.

По подсчетам социологов3, доход ниже прожиточного минимума имеют 38% россиян. Из них 19% — являются нищими, то есть их доход — менее половины прожиточного минимума.

Ницше писал: «...Мистические объяснения считаются глубокими. Истина в том, что они даже и не поверхностны».

Для укрепления тоталитарной системы руководства в радикальных формированиях, их идейные лидеры могут пытаться создавать всевозможные мистические учения и мифологию, которые дают возможность дополнительно сплотить формирование на принципах околорелигиозной секты.

Применительно к русскому национализму, теорию мистического национализма развивает лидер РНЕ А.П. Баркашов4:

«В современных условиях материалистический национализм становится еще более подчиненным масонской «прогрессивной цивилизации», а следовательно, в большинстве своем управляемым со стороны «международной финансовой олигархии»…

Победа [национализма] в том, что национализм из материалистического должен стать мистическим!

Мистический Национализм воспринимает Нацию и Мир, как поле битвы между Силами Бога и силами «князя мира сего» — дьявола».

Большинство националистических радикальных группировок действительно стали околорелигиозными. В их среде появилось очень большое количество мифов и легенд об атлантах, борющихся со славянами, о древнеегипетских жрецах, выведших методом генной инженерии биороботов — евреев, и т.п.

В реальном плане, подобные методы внутригрупповой обработки в экстремистских формированиях полностью идентичны тем, что используются в религиозных сектах.

Причиной роста неофашистских молодежных формирований является исчезновение идеологического иммунитета к фашизму и нацизму, который весьма эффективно поддерживался в социалистический период. Базисом этого иммунитета являлось описание исторических событий за период Второй мировой войны, которые ранее давались в школьных уроках истории.

Однако, если в советский период прославление действий Красной армии в ходе Второй мировой войны носило навязчивый характер, то с начала 90-х годов эта тема стала «невыгодной» и «неинтересной». Во вполне либеральных изданиях появились публикации о том, что, может быть, не стоило побеждать фашистов — раз сегодня в России люди живут хуже, чем в Германии. В одних учебниках писалось5, что агрессором был Гитлер, в других — что Гитлер всего лишь предупредил нападение Сталина. В одних писалось, что СССР совместно с западными демократиями разгромил фашистский тоталитаризм, в других, напротив, что война привела к усилению тоталитаризма в Европе.

Учителя растерялись. Поскольку общей тенденцией было «бичевать советскую власть и коммунистов», то многие учителя не говорили о преступлениях фашистов, а без устали разоблачали Сталина. Кто-то вообще старался обходить эту тему. На страницах педагогических газет не раз писали, что некоторые учителя отказываются преподавать новейшую историю, не зная, какая концепция «правильная».



1. Юрий Бубнов. «Протестное поведение и права человека. Социологический очерк экстремизма»

2. «Большая пресс-конференция» В. Путина от 24.06.2002, газ. «Петербургский Час Пик» № 26 от 26.06-02.07.2002.

3. Т. Протасенко — ст. научный сотрудник Социологического института РАН/ «Выставленные за порог». В журнале «Пчела» № 1 (37), январь-март 2002.

4. А. П. Баркашов. «Мистический национализм, последний крестовый поход». В газете РНЕ «Русский порядок», № 1, 2001 год.

5. Александр Тарасов. «Бритоголовые, они же скинхеды». В журнале «Артгород», № 17, февраль 2002.


Обсудить на форуме  |   Обсудить в ЖЖ



Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования